ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО ЗЕМЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ
«РЕСПУБЛИКАНСКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
И ПРОЕКТНО-ИЗЫСКАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА, ГЕОДЕЗИИ,
КАРТОГРАФИИ И ИНФРАСТРУКТУРЫ ГЕОПРОСТРАНСТВЕННЫХ ДАННЫХ»

Всегда рядом! Абсолютно надёжно!

ГЛАВНАЯ ВАКАНСИИ КОНТАКТЫ ПОИСК

Почему маршруты самолетов редко проходят напрямую через океаны

Тихий океан. Снимок экрана с сайта https://www.flightradar24.com
Тихий океан. Снимок экрана с сайта https://www.flightradar24.com
Авиаперелеты делают Землю меньше. Зашел в #самолет, сел в удобное кресло, пристегнулся и через десяток часов ты уже совсем в другой точке земного шара. Конечно, все, и #пассажир и авиакомпания заинтересованы, чтобы, несмотря на комфорт современных авиалайнеров, путешествия длились поменьше. Но иногда, несмотря на кажущуюся выгоду, авиакомпании отказываются от прямых маршрутов и прокладывают рейсы в обход, проигрывая в расстоянии. Зачем они это делают?
Конечно, несмотря на то, что #авиаперелеты давно уже стали обычным бизнесом, главная постулируемая цель любой авиакомпании – это #безопасность полетов. Иначе, никто не будет покупать у них билеты. Да и надзорные органы, как национального, так и международного уровня, не заинтересованы в росте аварийности авиатранспорта. И вот, для того чтобы обеспечить эту безопасность, иногда приходится идти на дополнительные расходы.
Атлантический океан. Снимок экрана с сайта https://www.flightradar24.com
Атлантический океан. Снимок экрана с сайта https://www.flightradar24.com
В чем главное отличие трансокеанического рейса от обычного? В отсутствии запасных аэродромов, на которых самолет может вынужденно приземлиться, если что-то пойдет не так. А что можно противопоставить этому риску? Варианта всего два – строить по маршруту следования такие аэродромы или лететь там, где они есть.
Но ведь как ни крути, а чтобы пересечь океан над водой самолету все равно придется лететь. И тут авиакомпании с разрешения ИКАО применяют дополнительные организационные меры безопасности, которые называются EDTO (Extended Diversion Time Operation). В переводе это значит – «перелет с увеличенным временем ухода на запасной аэродром». Эти нормы являются продолжением требований ETOPS (Extended-range Twin-engine Operational Performance Standards), которые примерно с середины XX века регулировали правила перелетов над океаном двухмоторных самолетов. Работают они примерно так. Рассматривается гипотетический случай отказа одного из двигателей, и устанавливается максимальное время, за которое неисправный авиалайнер должен достичь запасного аэродрома.
Требования ETOPS делятся на несколько уровней: ETOPS-60, ETOPS-90, ETOPS-120, ETOPS-180. Цифры после аббревиатуры означают максимальное время полета до запасного аэродрома с любой точки маршрута. Самолеты отдельно сертифицируются на соответствие этим правилам. Например, Boing-777, с момента выпуска первого самолета, сертифицирован по ETOPS-180.
При перелетах по требованиям ETOPS существуют и дополнительные требования к авиакомпаниям. Проверка самолета перед подобным перелетом всегда больше, чем перед обычным, проходящим над сушей. «Перечень минимального оборудования, при котором разрешен вылет», так называемый MEL, для перелетов по правилам EDTO/ETOPS тоже существенно больше. Таким образом, авиакомпании управляют вероятностью безопасного перелета.